Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 368615 количество просмотров

Оформление и выдача ID-карты осуществляется в следующих случаях:

  • по желанию родителей, опекунов (попечителей) — с момента рождения ребёнка до достижения им 16-летнего возраста;

  • при достижении гражданином 16-летнего возраста;

  • при приёме в гражданство Республики Узбекистан либо признании лица гражданином Республики Узбекистан;

  • по истечении срока действия ID-карты;

  • при изменении фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения или пола гражданина;

  • при выявлении неточностей, ошибок или технических дефектов в данных, внесённых в ID-карту или её чип;

  • при повреждении ID-карты или чипа;

  • если ID-карта изъята в качестве вещественного доказательства;

  • при утере ID-карты.

Если ID-карта подлежит замене по причине изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола или наличия неточностей в данных, гражданин должен представить в пункт сбора информации подтверждающие документы. После формирования электронного запроса, заявление рассматривается в течение одного рабочего дня.

В случае утери ID-карты гражданин обращается в удобный для него пункт сбора информации. Новая ID-карта выдаётся в установленном порядке в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления об утере.

Запись о национальности в чип ID-карты указывается в соответствии с национальностью родителей. Если родители принадлежат к разным национальностям, при первичной выдаче ID-карты гражданин сам выбирает — указывается национальность отца или матери. Впоследствии, по письменному заявлению гражданина, запись о национальности может быть изменена только один раз — на национальность одного из родителей.

Если срок действия ID-карты истёк, гражданин достиг соответствующего возраста или произошли изменения фамилии, имени, отчества, года рождения или национальности, он обязан обратиться за получением новой ID-карты в течение одного месяца.

Для получения ID-карты гражданин подаёт в удобный для него пункт сбора информации следующие документы:

  • заявление-анкета установленной формы;

  • ранее выданный паспорт или ID-карта;

  • свидетельство о рождении (при первичном оформлении ID-карты);

  • решение уполномоченного органа (если ID-карта изъята как вещественное доказательство);

  • квитанция об оплате государственной пошлины (не требуется, если оплата произведена через электронные платёжные системы).

ID-карта выдается пунктом сбора информации в течение одного рабочего дня после полного приёма документов.

Пожилые люди, нуждающиеся в помощи, лица с ограниченными возможностями передвижения по состоянию здоровья и люди с инвалидностью могут обратиться за получением ID-карты лично или через законного представителя (устно, письменно или в электронном виде). В таком случае сотрудник пункта сбора информации в течение 15 дней посещает место проживания указанного лица для оформления и вручения ID-карты.

Дополнительная плата за эту услугу не взимается.

Chat

Ҳуқуқий ёрдам керакми?

Ҳуқуқий маслаҳат керакми бизга ёзинг!