Взаимоотношения операторов (провайдеров) с абонентами осуществляются на основании договора, заключаемого в письменной (электронной) форме.
Физическое или юридическое лицо до заключения договора вправе получить информацию о:
- перечне основных и дополнительных услуг;
- стоимости предоставляемых услуг, тарифы;
- способах организации связи и доступа абонента к сети;
- порядке подключения к сети и обслуживания;
- правилах предоставления услуг;
- уровне качества обслуживания.
По сетям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
- доступ к сети Интернет ;
- доступ к информационным ресурсам и системам;
- прием и передача электронных сообщений (в том числе электронная почта);
- выделение и поддержка IP-адреса;
- услуги хостинга.
Права абонента (пользователя):
- пользоваться услугами оператора (провайдера);
- требовать от оператора (провайдера) выполнения обязанностей;
- отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором;
- требовать возмещения убытка, понесенного по вине оператора (провайдера);
- расторгнуть договор, заключенный с оператором (провайдером);
- при нарушении сроков оказания услуги, абонент имеет право требовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- назначения нового срока, в течение которого может быть оказана услуга;
- перерасчёта стоимости услуги.
Информация, предоставляемая оператором (провайдером) абоненту:
- информация о себе (наименование, почтовый адрес, режим работы и контактные телефоны);
- номер и срок действия лицензии;
- порядок оказания услуг;
- ограничения при оказании услуг;
- тарифные планы;
- льготы и скидки при предоставлении услуг;
- перечень платных и бесплатных услуг;
- сроки и формы оплаты услуг;
- порядок рассмотрения обращений абонентов;
- контактные телефоны справочной службы (при наличии).
Следующие сведения должны предоставляться без всяких ограничений в течении 24 часов по запросу абонента:
- об услугах, оказываемых через сеть;
- о тарифах;
- о состоянии его лицевого счета и о задолженности;
- о технических неисправностях.
Обязательства оператора (провайдера):
- выполнять работы (предоставлять услуги) в срок и объеме, предусмотренных договором;
- обеспечивать качество услуг;
- предоставлять информацию об изменении порядка и условий оказания услуг, в том числе об изменении тарифов – минимум за 10 дней до вступления изменений в силу;
- производить перерасчёт за ненадлежащее исполнение договора;
- немедленно уведомлять абонента (пользователя) о проведении ремонтно-профилактических работ;
- обеспечивать непрерывное и круглосуточное оказание услуг;
- предоставлять подробную информацию о текущем состоянии лицевого счета абонента;
- предпринимать действия, направленные на обеспечение защиты информационных ресурсов;
- рассматривать устные обращения абонентов – немедленно, письменные или электронные обращения – в течении 15 дней со дня их поступления;
- предоставить 1 раз в месяц напоминание о необходимости соблюдения правил использования сети.
Обязанности абонента (пользователя):
- производить оплату своевременно;
- извещать оператора (провайдера) о неисправностях или изменениях;
- возмещать причиненные оператору (провайдеру) убытки;
- при намерении использовать GSM, IP или SMS-шлюзов или аналогичных средств, предупредить оператора (провайдера) об этом.
Пользователь обязан:
- не распространять информацию, содержащую призывы к насильственному изменению существующего конституционного строя Республики Узбекистан, пропаганду порнографии и другой запрещенной информации;
- не распространять информацию, унижающую честь и достоинство граждан;
- не использовать информацию, запрещенную к распространению;
- не передавать другим лицам (не тиражировать) атрибуты доступа к сети;
- не публиковать или не передавать информацию или программное обеспечение, которое содержит в себе компьютерные вирусы или вредные информации;
- не нарушать авторские права.
Для ознакомления с реестром лицензий, выданных интернет провайдерам, пройдите по ссылке.
В случае невыполнения оператором (провайдером) обязанностей, указанных в договоре, или оказания некачественной услуги:
- для обращения в Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций абонент пройдите по ссылке;
- для обращения Инспекцию связи пройдите по ссылке.