Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 36841 количество просмотров

Категория иностранных граждан, которые аккредитуются в Министерстве иностранных дел Узбекистана (МИД) и Министерстве юстиции:
  • главы иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, члены дипломатического персонала, консульские должностные лица, военные атташе, административно-технический и обслуживающий персонал дипломатических представительств и консульских учреждений, а также члены их семей;
  • представители средств массовой информации и члены их семей;
  • прибывшие в Узбекистан по служебным делам должностные лица международных межправительственных организаций и правительственных организаций иностранных государств, сотрудники представительств указанных организаций в Узбекистане, а также сотрудники представительств стран при международных организациях, имеющих штаб-квартиру в Узбекистане, которые в соответствии с уставными документами данных организаций или соответствующими договорами пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также члены их семей.

МИД, указанным лицам выдают аккредитационные карточки, запись об аккредитации производится непосредственно в их национальных паспортах.

Иностранные граждане, аккредитуемые в Министерстве юстиции:

  • сотрудники негосударственных некоммерческих организаций (ННО), в том числе религиозных организаций, представительств и филиалов международных и иностранных ННО, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении.

Сбор за аккредитацию:

Размер сбора составляет 5 базовых расчетных величин.

В случае отказа в аккредитации сумма сбора возврату не подлежит.

Для получения новой аккредитационной карточки взамен утерянной или пришедшей в негодность взимается плата в размере 50 процентов от ставки сбора.

Общие положения об аккредитации:
  • при принятии решения об аккредитации выдается аккредитационная карточка по форме;
  • аккредитация осуществляется на срок не более 12 месяцев;
  • аккредитация детей, не достигших 18 лет, осуществляется путем проставления в паспорте или в документе, удостоверяющем личность, штампа под аккредитационным номером одного из родителей;
  • по окончании срока действия аккредитации, а также при прекращении трудовой деятельности и окончательном отбытии иностранных граждан аккредитационные карточки подлежат возврату в Министерство юстиции.

Принятие решения об отказе в аккредитации:

При принятии решения об отказе в аккредитации Министерство юстиции не позднее 3-х рабочих дней в письменной форме уведомляет об этом ННО.

При этом Министерство юстиции вправе не комментировать принятое решение.

Прекращение действия аккредитации:

Приостановление или ликвидация деятельности ННО, а также нарушение иностранным гражданином законодательства Узбекистана влечет за собой прекращение действия аккредитации, что означает невозможность его дальнейшего пребывания на территории Узбекистана.

В этом случае иностранные граждане обязаны выехать за пределы Узбекистан в срок, установленный Министерством юстиции.

Аккредитационная карточка:

Иностранным гражданам, получившим аккредитационную карточку, визы на въезд в Узбекистан выдаются на срок действия их аккредитации.

Аккредитационная карточка дает право иностранному сотруднику негосударственных некоммерческих организаций (ННО) осуществлять трудовую деятельность только в принимающей ННО.

Владелец аккредитационной карточки, независимо от статуса пребывания, обязан:

  • соблюдать законодательство Республики Узбекистан;
  • не вмешиваться во внутренние дела Республики Узбекистан;
  • использовать помещение и иное имущество ННО исключительно в целях выполнения уставных целей и задач;
  • уважать культуру, обычаи, традиции и быт народов, проживающих в Республике Узбекистан.

По окончании срока действия аккредитации, а также при прекращении трудовой деятельности и окончательном отбытии иностранных граждан аккредитационные карточки подлежат возврату в Министерство юстиции.

Утрата или порча аккредитационной карточки:

В случае утраты или порчи аккредитационной карточки ее владелец не позднее 3 рабочих дней в письменной форме информирует об этом негосударственную некоммерческую организацию (ННО) и Министерство юстиции.

Для получения новой аккредитационной карточки ННО подает заявление в Министерство юстиции с приложением следующих документов:

  • справка из центра государственных услуг (при утере аккредитационной карточки);
  • объявление о признании утерянной аккредитационной карточки недействительной;
  • оригинал аккредитационной карточки (в случае порчи аккредитационной карточки);
  • четыре цветные фотографии размером 3 х 4 см иностранного гражданина;
  • банковский документ об уплате установленного размера платы за выдачу новой аккредитационной карточки взамен утерянной или пришедшей в негодность.

Срок рассмотрения заявления: 10 рабочих дней.

Иностранному гражданину, получившему новую аккредитационную карточку взамен утерянной или пришедшей в негодность, присваивается соответствующий аккредитационный номер, и данные сведения вносятся в Реестр.

Chat