Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 7479 количество просмотров

Государственный контроль за соблюдением законодательства в области почтовой связи осуществляет Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики УзбекистанУзкомназорат»).

Основные понятия:
  • адресат — юридическое или физическое лицо, которому пересылается почтовое или курьерское отправление;
  • письменная корреспонденция — простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, бандероли, мелкие пакеты, отправления для слепых и мешки «М»;
  • курьерские отправления — отправления с документами и (или) товарным вложением, пересылка которых осуществляется через почтового курьера;
  • посылка — регистрируемое почтовое отправление с товарным вложением установленного размера, массы и упаковки;
  • почтовая связь — вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс средств и объектов почтовой связи, обеспечивающий оказание услуг почтовой связи; и другие.

Услуги почтовой связи оказываются операторами и провайдерами почтовой связи в виде почтовых, курьерских и иных видов почтовых услуг на договорной основе.
К почтовым услугам относится пересылка почтовых отправлений, в том числе в режиме ускоренной почты.

Операторами и провайдерами почтовой связи также могут оказываться следующие виды почтовых услуг:
  • досылка и возвращение почтовых отправлений;
  • упаковка письменной корреспонденции и посылок;
  • заполнение бланков сопроводительных адресов к почтовым отправлениям, описей вложения, бланков почтовых переводов денежных средств и других бланков;
  • написание адресов и письменных сообщений;
  • оказание услуг почтовой связи на дому;
  • осуществление телеграфных и иных сообщений; и другие.

Правила оказания услуг почтовой связи должны содержать:
  • требования по организации обслуживания пользователей;
  • порядок использования именных вещей (штампов, штемпелей, печатей) операторов почтовой связи;
  • стандарты оформления почтовых и курьерских отправлений;
  • виды почтовых и курьерских отправлений и их технические характеристики (предельные размеры, масса, упаковка и другие);
  • порядок пересылки почтовых и курьерских отправлений;
  • сроки хранения почтовых и курьерских отправлений;
  • условия досылки и возврата почтовых и курьерских отправлений;
  • перечень предметов и веществ, запрещенных и ограниченных к пересылке по сети почтовой связи;
  • порядок задержки и осмотра почтовых и курьерских отправлений;
  • порядок рассмотрения претензий пользователей; и другие.

  • Тайну почтовой связи составляет информация об адресных данных пользователей, о почтовых и курьерских отправлениях и их содержании, иные сообщения, входящие в сферу деятельности операторов и провайдеров почтовой связи, а также сами почтовые и курьерские отправления.
  • Тайна переписки гарантируется государством.
  • Операторы и провайдеры почтовой связи гарантируют соблюдение тайны почтовой связи. Все работники операторов и провайдеров почтовой связи обязаны хранить тайну почтовой связи.

Безопасность почтовой связи представляет собой определенный законодательством комплекс мероприятий, направленных на защиту тайны почтовой связи, обеспечение сохранности почтовых и курьерских отправлений, средств почтовой связи.

При оказании услуг почтовой связи операторы и провайдеры почтовой связи принимают меры для обеспечения безопасности жизни и здоровья пользователей и работников операторов и провайдеров почтовой связи.

  • Оператор и провайдер почтовой связи имеют право задерживать почтовые и курьерские отправления, содержимое которых запрещено к пересылке по сети почтовой связи.
  • Плата за услуги почтовой связи осуществляется на договорной основе по тарифам, устанавливаемым оператором и (или) провайдером почтовой связи.

Операторы и провайдеры почтовой связи имеют право:
  • оказывать услуги почтовой связи;
  • предоставлять банковские услуги и операции на основе аутсорсинга, осуществлять деятельность по электронной коммерции, в том числе по хранению и доставке товаров в соответствии с законодательством;
  • использовать эмблему в своей деятельности.

Операторы и провайдеры почтовой связи обязаны:
  • осуществлять деятельность в области почтовой связи в соответствии с законодательством о почтовой связи;
  • обеспечить всем пользователям доступ к услугам почтовой связи;
  • обеспечить качество оказываемых услуг почтовой связи;
  • обеспечить безопасность почтовой связи;
  • приостанавливать оказание услуг почтовой связи в случае нарушения пользователем требований, установленных Правилами оказания услуг почтовой связи; и другие.

Пользователи имеют право на:
  • получение универсальных почтовых услуг на всей территории Республики Узбекистан;
  • доступ к информации о своих правах и обязанностях, Правилах оказания услуг почтовой связи, об оказываемых услугах и тарифах на них;
  • получение почтовых и курьерских отправлений по своему почтовому адресу до востребования или в почтомате;
  • отказ от поступивших в их почтовый адрес почтовых или курьерских отправлений;
  • самостоятельное определение суммы оценки вложения отправления с объявленной ценностью соответственно реальной стоимости вложения; и другие.

Пользователи обязаны:
  • соблюдать требования  Закона и Правил оказания услуг почтовой связи;
  • осуществлять плату за оказанные им услуги почтовой связи;
  • не допускать к пересылке запрещенные вещества и предметы;
  • не предпринимать действий, направленных на снижение качества работы операторов и провайдеров почтовой связи.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи операторы и провайдеры почтовой связи возмещают причиненные пользователям убытки в соответствии с законодательством.

Порядок и сроки предъявления претензий.

Chat